(8352) 43-45-65

 
 

 


2010, журнал "Бизнес Чувашии" - Интервью с Альхимович Галиной

КартинкаСалон «Монмартр» - салон элитного декора стен, это не только самая богатая и роскошная в городе коллекция декоративных материалов ведущих брэндов с историей, это и высокий уровень работы с покупателями и современная продуманная структура бизнеса и система управления персоналом. Мы беседуем с владелицей салона, настоящей современной бизнес-леди Галиной Альхимович.

- Галина, добрый день! Расскажите, с чего Вы начинали и почему именно стены?
- Так получилось, что однажды я познакомилась с декоративными покрытиями, сначала на выставке в Москве, потом в Европе. Этот материал меня пленил. Декоративка легко влюбляет в себя своими безграничными возможностями и свободой выбора. С ее помощью можно сделать больше, чем просто стены: нечто совсем другое, творческое, близкое к искусству. И конечно, мне, как человеку творческому, захотелось связать с этой невероятной красотой свою деятельность. На тот момент мы уже активно занимались общестроительными материалами и обоями, бамбуком, дизайнерским пластиком….Первый салон мы открыли при магазине «Самоделкин», выделив под салон 50 кв.метров из общей площади. Все оказалось несколько сложнее, чем мы ожидали, к «штукатурке» клиенты относились неоднозначно: одни восхищенно, другие с выраженным недоверием, обвиняя в грубости фактуры. Заказывали мало, ценник на работы независимо от сложности не превышал 300 руб за кв. метр. Прежде чем мы смогли всецело посвятить себя продаже и нанесению «квадратных декор-метров», прошли годы изучения, проб, ошибок. Требовалось время, чтобы приобрести не только умение работать с этим фактурным материалом, но и завоевание своего потребителя, и, конечно, отбор из представленных на рынке брэндов. И у нас получилось, на сегодня это декоративные покрытия, обои, фрески, лепнина.

- Сегодня Вы довольны брэндом «Монмартр»?
На данный момент, по моему мнению, мы уже достигли многого. У нас бесспорно лучшие в городе консультанты и мастера, с отличным образованием и опытом работы. У нас чудесный интерьер,  в который мы всегда стараемся вносить новые идеи, используя иногда очень тематические декорации,  и множество прекрасных приятных мелочей для покупателей. Место развитию есть всегда. И мы, конечно, будем меняться в соответствии с ожиданиями и потребностями наших покупателей.

- С какими брэндами и в каких направлениях Вы предпочитаете работать и почему?
 КартинкаМы достаточно трепетно подходим к выбору брэндов и их коллекций для нашего салона.  Стремимся одновременно расширять коллекцию материалов для стен, в то же время выбирать материалы высокого уровня, исключая заоблачные ценники и учитывая скорость поставки в Чебоксары. Для этого мы чаще опираемся на опыт европейских компаний: у них эта сфера развита гораздо лучше.

Главное место я безусловно отвожу Декоративным покрытиям- Senideco(Франция), Oikos(Италия). В этой позиции у нас лучшая в городе коллекция. Французы –  фактурные объемные, я бы сказала даже сдержанные, а итальянцы - тонкие холеные «с претензией» покрытия.

Далее следует Его Высочество – Лепнина.  Тут мы представляем несколько брэндов, отвечающих высоким требованиям качества. «Европласт» - стремительно развивающаяся российская компания, производящая лепнину из полиуретана – аналог гипса,  имеющая современнейшие характеристики и не уступающие во внешнем виде гипсу. На сегодня мы предлагаем как интерьерную, так и фасадную коллекцию «Европласт». Сочетание цены и качества сделало эту позицию востребованной в самый разгар кризиса, тут мы ощутили взлет продаж. Для гурманов лепного декора предлагаем:  облегченный  гипс Artistic stucco (Италия), роскошные резные багеты Lukso(EC), интерьерный багет Décor- dizayn(Корея).

Настал черед фрески! Позиция цифровая фреска, нашла своего покупателя в Чебоксарах с первых дней. Фрески «Апплико» заметно отличаются своим качеством, тут лидирует дорогое полотно в крупную трещину. Производятся по итальянской технологии на территории России.

Замыкают позицию лидеров в отделке стен – обои. Для нашего салона эта группа товаров переживает второе рождение. Сегодня мы рады предложить обновленную линейку брэндов  обоев со всего мира. Коллекции 2011 года представлены BN International,  LeDimore, Lemonta, Wallquest, Grandeco Wallfashion Group.

- Товаров хороших много, это сегодня не секрет. Покупатель сегодня капризный, его интересуют цены, сроки. Ваши материалы всегда имеются в наличии или Вы работаете только под заказ?
Тут у нас тоже все продуманно. Складская программа создана по статистическим данным, заказные позиции имеют отработанный график.

Если говорить о Декоративных покрытиях, то это ведра с неколерованным материалом (или базой) и нужный цвет достигается путем смешивания колорантов, а фактура создается руками мастера. Соответственно мы легко держим на складе востребованные и эксклюзивные позиции. Ценник  180- 1500 руб за кв.м материала, чебоксарцы чаще приобретают покрытия которые стоят от 500 до 800 руб. за кв.м. Работа по нанесению стоит примерно столько же.

Лепнина «Европласт» - обширная складская программа для нашего региона. На утро каждого вторника обновление склада, т.е. каждый четверг до 14.00ч комплектуется  будущая поставка. Насчет цены отвечу так: это самый недорогой товар среди лепнины подобного уровня.

Фрески, гипсовая лепнина, багеты, обои поставляются индивидуально под заказ. Сроки очень разные и варьируются от 3х до 90 дней. Эти товары я отнесу к разряду дизайнерских продуктов, имеющих заданный вид – это фактура, цвет, рисунок, и чаще всего  высокая цена. Если иметь этот товар на складе, о каком совместном творческом процессе может идти речь? Ты будешь привязан «к наличию», а не к тому, что нравится. В этом вопросе самой щепетильной темой является обои. Это уже проходили в магазине «Самоделкин», где мы имели миллионные складские запасы обоев, в том числе и дизайнерских коллекций.  Прибыль превращалась в остатки, а клиент все чаще выбирал из заказных позиций именно то, что подходит. Если нет возможности ждать дизайнерский вариант, замечательный выбор обоев, на мой взгляд,  в ТЦ Мега Молл.

- А кто это такой – Ваш клиент?  Вопрос, который наверно интересует многих: а бывают ли Вашими клиентами  звезды и публичные люди? И чем эти звездные клиенты отличаются от обычных?  
Клиенты у нас разные - дружелюбные, жесткие, нерешительные, а то и вовсе воители. И тут нет каких-то категорий. Очевидно одно, нашими клиентами их делает  одно - желание  создать что-то интересное в своих пространствах,  подчеркивающее уникальность, стиль жизни. 

- Работа на заказ  требует определенного качества, удается?
 КартинкаМы – дорогой салон, и удержаться «на уровне» это серьезный труд. Выставив высокую планку, мы обязаны все время забираться еще выше, чтоб идти по пути снижения риска несоответствия. Из вышесказанного и складываются мои требования как руководителя. Каждый сотрудник представляет собой лицо компании, а если я выставляю высокие требования компании, для человека они еще выше.

- И каким образом вы поддерживаете уровень качества работы?
Кадры решают все!
 Специалист, который жалуется, что клиент плохой, расписывается в профессиональной непригодности. И тут важно создавать команду с подходящим сотрудником. Сегодня у нас сжатый коллектив. Командная работа в матричной системе. Мы ежедневно совместно кропотливо создаем жизнеспособную компанию. Ученье и труд все перетрут, но не всем дано выдержать такой ритм жизни, поэтому выживают только сильнейшие. Я постоянно нахожусь в поиске не только на рынке труда Чувашии, но и по всей стране спецов в нашей сфере заметить несложно. И, слава богу, пришло время, когда наша доходность и репутация позволяет нам конкурировать с работодателями из крутых мегаполисов. Здесь, опять же на собственном опыте, хочу отметить завышенные амбиции приглашаемых иногородних спецов. Отчасти грустно, отчасти забавно наблюдать сложные эмоции людей, попадающих в продвинутую, резко конкурентную среду, вместо ожидаемой непросвещенной глубинки.

- Так в чем же ваш успех?
Где-то в 2005 я заметила, что в разговорах с сотрудниками периодически говорю одни и те же фразы, как застрявшая пластинка. Я сформировала их в документ, так появилась «Книга сотрудника», которая позже трансформировалась в «Фирменные стандарты компании «Монмартр». Хотелось верить в то, что прочитав, а возможно даже перечитав документ сотрудниками, не создастся ситуации, требующей активной жестикуляции и запоминающихся фраз…эх, и позже было много разных попыток достучаться до главного ресурса компании – человека.
Все гениальное просто, старо как мир, и очень актуально – это кнут и пряник. Хотелось бы мне по-другому, да приходится гнать с помощью этих незатейливых предметов. Сложная эта работа, и меня поймет руководитель, который знает цену доверия клиента. Жизнь состоит из смены ролей, сегодня я твой клиент, завтра ты мой. Наш город невелик, в этом его прелесть. Мы часто слышим: в нашем городе нет сервиса, специалистов, что они жертвы «бизнеса по-чувашски» и всякое такое. Это говорит о том, что уровень доверия к местным предприятиям очень низок.
И этот аргумент может подтвердить большинство. Буду банальна и приведу пример. Раздобыла шикарный бархат «под старину» для кресел, нашла ремесленников недешевых, оплатила сколько сказали, и что имею «на сейчас»? Ни бархата, ни кресел! А вот еще чудеснее: заказала в ателье «с именем» одежку и звоночка жду наивно, а в ответ тишина, перезвонив спустя достаточно для терпеливого клиента, и? вы думаете я слышу ту заветную дату? ..о, я слышу кучу оправданий, как кто-то прикрывает свой зад, а не решает мои проблемы! И так из раза в раз, вот тут лучший помощник его Величество Конкуренция.
Можно начать демагогию о причине плохого сервиса, и там будут ключевые фразы «руководство хромает, персоналу платят мало, клиента такого нет и бла.. бла.. бла» А хотим-то  все одного: как сотрудник – получать много, а как клиент – платить мало. И тут речь не о количестве денег, а о качестве вида обмена. И если мой клиент сказал что дорого, но денег не жалко, это и есть показатель качества, соответствующий обмену. Гораздо грустнее, когда клиент ничего не сказав, просто пропадает из виду, оставшись недовольным.

Как Вы считаете, изменилось ли отношение к брэндам и вещам класса «люкс» в нынешних условиях? Многие ушли с премиум-позиций на эконом, чтоб прожить этот кризис.
Кризис заставляет избавляться от ненужного. А для этого  надо разобраться в своих ценностях. Роскошь  это не то, что дорого и недоступно. Роскошь — это то, что красиво, качественно и нужно. И она действительно стоит того, чтобы за нее платить. Платить надо за качество, за подлинную красоту. И в нашем городе достаточно ценителей премиум-позиций.

Для нас сложилось все наилучшим образом. Мы отказались от комфортабельного офиса, из  склада организовали рабочие места, тем самым сократили издержки. «Самоделкин» сдали в аренду. А многие бизнес-функции доверили аутсорсинговым компаниям. Мы объединились!  Если говорить чисто женским языком - чем больше сумка, тем больше там ненужных вещей. Кстати, сейчас я предпочитаю клатч.

Как вы пришли к пониманию нужности аутсорсинга?
 КартинкаОпытным путем…Функции предприятия одинаковы независимо от размера. Небольшие предприятия ,как правило, отказываются, либо уделяют мало внимания таким важным функциям - маркетинговая политика, квалификация и коммуникация персонала, управление на основе статистик, налаживание современных систем учета. Не только из-за хронической нехватки времени, но и из-за дефицита качественных кадров. С этой проблемой и наше предприятие периодически сталкивается. Готовых специалистов в нашу организацию еще не приходило. Поэтому мы вынуждены уделять огромное внимание работе с персоналом, инвестируя средства в развитие,  мотивацию, удержание персонала. 
Это замкнутый круг, который вновь и вновь возникает в каждом отдельном случае. И тут как спасательный круг компании-аутсорсеры,  выполняющие за тебя - бухучет, обслуживание сайта, найм, подбор, обучение персонала. И тут не стоит путать аутсорсинг с внештатным сотрудником. Аутсорсингу присуща, главным образом, передача регулярных функций. Эти компании развиваются самостоятельно, следят за важными изменениями, растят своих «идеальных сотрудников» и предоставляют их нескольким  предприятиям, таким как мы. И самое приятное:  эти функции выходят за пределы твоего офиса,  позволяя  работать сжатым коллективом, концентрируясь на главном - увеличении продаж, совершенствовании продукции и услуг.

- Спасибо большое за интересное интервью, Галина, и последний вопрос: кого вы уважаете, считаете авторитетом?
Нынешнее время - время быстрых оборотов, новых и одноразовых вещей. Оно выставляет высокие требования и  к участникам. Заставляет постигать «Науку саморазвития», разучиваться действовать по-старому и, конечно  же, мыслить по-новому, жить в такой реальности, где главный враг стабильность. Мне всегда везет: я оказываюсь в нужном месте, в нужное время, с нужными людьми. К примеру, мой коуч - Людмила Мерескина, для меня – путеводная звезда, профессионально прокладывающая мой путь в неведомое. И просто человек с громадным кругозором, объективным взглядом,  умением видеть и делиться  красотой, обладающий невозмутимостью инкрустированной эмоциями. И таких людей я встречаю много и всегда вовремя.

 

 

 

Rambler's Top100

©  Чебоксары,  салон - магазин  "Montmartre",  тел.: (8352) 43-45-65, 2009-2012

присоединяйтесь к нам на facebook